Хотя посыпанные противогололедными и антигололедными реагентами дороги и снижают риск заноса и "танцы на льду", стопроцентная безопасность вождения автомобиля зимой не может быть гарантирована. Вся соль состоит в том, что если вы водите автомобиль зимой, то необходимо знать не понаслышке о технике правильного входа в поворот, выхода из заноса на скользкой зимней дороге с обильными снежными заносами. Нужно попрактиковаться на тренировочной площадке с инструктором контраварийного вождения или хотя бы самостоятельно.
Правильное вхождение автомобиля в зимние повороты
Вождение автомобиля в зимний период всегда сулит больший риск, нежели в теплое и сухое время года, так как при температуре ниже +7 градусов по Цельсию сцепление колес с дорогой стремительно снижается. А если еще учесть тот факт, что может быть гололед, то вхождение в поворот или любые другие маневры могут стать непредсказуемыми. Для того, чтобы быть готовым успешно выйти из заноса необходимо иметь теоретическую и практическую подготовку. Хотим вас также предупредить о том, что если теоретически вы знаете все тонкости поведения автомобиля с любым приводом в заносе, то на деле ваши действия могут быть иными, так как в критической ситуации неподготовленный водитель может поступить в разрез со своими знаниями. Водителям с небольшим стажем теорию необходимо подкрепить практическими занятиями. Найдите безопасную тренировочную площадку, где вы сможете искусственно вызвать занос автомобиля и отшлифуйте свое мастерство.
Для того чтобы вождение автомобиля было максимально безопасным, следует периодически проверять качество сцепления колес с дорогой, легонько нажимая на тормоза. Проверку обязательно осуществляйте на ровной дороге, чтобы передние колеса обязательно были направлены вперед, иначе можете инициировать занос автомобиля. Зимняя дорога, обработанная
антигололедными и противогололедными реагентами, более безопасна, так как, к примеру,
техническая соль, снижает температуру плавления снега и льда, повышая этим самым степень сцепления колёс с дорожным полотном. Правильная оценка ситуации – залог безопасной езды.
Есть автомобили с задним приводом, переднеприводные автомобили и полноприводные. Каждый из этих автомобилей необходимо по-разному выводить из заноса.
Автомобиль с задним приводом очень заносчив при торможении и разгоне, а также в поворотах. При заносе необходимо сразу отпустить педаль газа, а руль повернуть в сторону заноса.
Автомобиль с передним приводом колес в заносах ведет себя более безопасно, хотя и склонен к сносу передних колес. В отличие от заднеприводного автомобиля, педаль газа не следует отпускать, а наоборот, нажать еще больше, так как передний привод вытягивает авто из заноса, придавая ему направленность. Конечно, в этом нужно попрактиковаться, чтобы научиться чувствовать автомобиль.
Полный привод требует аккуратности во время поворотов на зимней дороге и во время заноса. Не рекомендуется в скольжении отпускать полностью газ или давить на него, как в случае с переднеприводным авто. Полный привод требует филигранной работы, где нельзя недожать или пережать педаль акселератора. Попрактиковавшись, у вас всегда будет больше возможностей с полноприводным автомобилем.
Независимо от привода авто, во время заноса педаль тормоза трогать нельзя. Играть нужно только педалью газа. Чтобы успешно выйти из заноса, будьте к нему готовы и не превышайте скорость. Попрактикуйтесь в выходе из заноса на безопасном участке дороги или на тренировочной площадке. Убедитесь также в том, что войти в занос очень просто. Достаточно просто немного пережать педаль газа с немного повернутыми колесами или в неподходящий момент немного притормозить. Знания о поведении автомобиля на зимней дороге позволят вам правильно оценивать свои шансы и ситуацию на дороге.
|